ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ
75 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
||
Работа с педагогическими работниками |
|||||
1. |
Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику. |
Апрель |
Творческая группа педагогических работников |
||
2. |
Консультация «Подготовка презентации «Детям о войне», требования к её содержанию |
Апрель |
Заместитель заведующего по основной деятельности. |
||
3. |
Оформление альбома : «Их именами названы улицы города». |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования. |
||
4. |
Подготовка альбома о ветеранах ВОВ: «Никто не забыт» |
Апрель |
Родители, воспитатели дошкольного образования. |
||
5. |
Подготовка материалов для участия в акции «Моя книга Победы» |
Апрель |
Родители, воспитатели дошкольного образования |
||
6. |
Оформление стенда: «Витебск во время ВОВ». |
Апрель |
Заместитель заведующего по основной деятельности. |
||
Работа с воспитанниками |
|||||
Специально организованная деятельность |
|||||
1. |
Интегрированное занятие «Этот день победы» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Музыкальное искусство». Пр.задачи: формировать представление о Дне Победы и значимости этого события для белорусского народа, о подвиге защитников нашей Родины в годы ВОВ; развивать речевое общение, творческие музыкальные способности, умения выразительного исполнения поэтических произведений, песен и танцев. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам |
Май |
Воспитатели дошкольного образования старших групп, музыкальный руководитель |
||
2. |
Развлечение: «Великой Победе- 75» Пр.задачи: формировать представления о Дне Победы, речевые и вокально хоровые умения и навыки; развивать творческие музыкальные способности, эмоциональную сферу. Воспитывать патриотические чувства средствами музыкальной деятельности. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования старших групп |
||
3. |
Интегрированное занятие: «Обелиск» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство». Пр.задачи: формировать представление о подвиге защитников нашей Родины в годы Великой Отечественной Войны, их мужестве и героизме, о памятниках героям победителям в г. Витебске. Закрепить умение самостоятельно создавать оригинальные образы с опорой на гнаглядность, развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к истории родного края, уважение к защитникам Родины. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования старших групп |
||
4. |
Интегрированное занятие «Праздничный салют» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство». Пр.задачи: формировать представления о подвиге защитников нашей Родины в годы ВОВ, их мужестве и героизме, закреплять представление о тёплых и холодных цветах, умение использовать цвет, как средство выразительности, развивать изобразительные способности, творческое воображение, воспитывать патриотические чувства. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования средних групп. |
||
5. |
Интегрированное занятие «На параде» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство». Пр.задачи: формировать представления о празднике День Победы, умение самостоятельно использовать способы рисования разных линий, применять способы рисования гуашью, развивать изобразительные способности, воспитывать патриотические чувства. |
|
Воспитатели дошкольного образования вторых младших групп. |
||
Нерегламентированная деятельность |
|||||
1. |
Познавательные беседы о войне, родах войск, детях войны, о боевых действиях на территориии Беларуси, о подвигах и героях войны: «Герои нашего времени», «Кто такие Защитники Отечества, «Символ Дня Победы». Цель: развитие связной речи, умение сочинять рассказы по картинке. |
Апрель май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
2. |
Активизирующее общение: «Дети войны». Цель: формировать представления о жизни детей в годы ВОВ, развитие диалогической речи, умения слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования старших групп |
||
Художественная деятельность |
|||||
3. |
Рассматривание репродукции картин, иллюстраций, фотографий и открыток «Город –Герой Минск», «Герои Витебска», «Тяжёлые годы войны», «Обелиски», Цель: формирование рпыта художественного восприятия, воспитание патриотических и эстетических чувств. |
Апрель май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
4. |
Чтение произведений художественной литературы на военную тематику: М.Пазнякоў “На плошчы Перамогі”, В.Вітка “Дзе хаваецца вайна”, Л. Кассиль “Главное войско” ( из книги “Твои защитники”), А. Митяев “Дедушкин орден”. Цель: развивать интерес к произведениям художественной литературы разных жанров, воспитатние чувства гордости за свою Родину, уважение к ветеранам |
|
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
5. |
Музыкальная гостиная-прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша», «Синий платочек», «Тёмная ночь», «День Победы» Цель: ознакомление с музыкальными произведениями военных лет, формирование умения высказывать впечатления о музыкальных произведениях военных лет» |
Май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
6. |
Разучивание стихов и песен к Дню Победы Цель: развитие памяти, умение исполнять поэтические и музыкальные произведения. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
7. |
Коллективная аппликация: «Пусть всегда будет мир» Цель: развитие аппликативных умений, воспитание дружественных отношений. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
8. |
Рисование: «Открытка к Празднику Победы» Цель: развитие изобразительных умений. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
Игровая деятельность |
|||||
1. |
Викторина: «Маленькие следопыты». Цель: расширение представлений о памятниках Великой отечественной войны на белорусской земле (архитектурно-скульптурный комплекс Минск-город Герой, площадь и монумент победы в Минске, Памятные места Витебска). |
Май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
2. |
Игра «Сложи изображение» Цель: развитие умения складывать целое из частей, определять и называть объект ( изображения архитектурно-скульптурного комплекса «Минск- город герой», «Три штука», монументов «Жажда», «Мужество». |
Май |
Воспитатели дошкольного образования старших групп. |
||
3. |
Эстафета «Будущие защитники» |
Май |
Воспитатели дошкольного образования средних |
||
Познавательно-практическая деятельность |
|||||
1. |
Экскурсия на фотовыставку «Витебск во время ВОВ». Цель: формировать представления о событиях в годы ВОВ в Витебске |
Апрель Май |
Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп. |
||
2. |
Наблюдение за флагами на зданиях. Цель: развивать представления о государственных символах Республики Беларусь. |
Май |
Воспитатели дошкольного образования старших групп. |
||
3. |
Развлечение- «Мы - наследники Победы» |
Май |
Музыкальные руководители |
||
Работа с родителями. |
|||||
1. |
Консультация: «Патриотическое воспитание детей на современном этапе» |
Май |
Воспитатели дошкольного образования. |
||
2. |
Рекомендации: Что можно почитать детям о войне |
май |
Воспитатели дошкольного образования. |
||
3. |
Участие в акции: «Моя книга победы» |
май |
Родители воспитанников |
||
4. |
Участие в акции: Никто не забыт, ничто не забыто. |
|
|
||