ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ 75 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ

75 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с педагогическими работниками

1.

Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику.

Апрель

Творческая группа педагогических работников

2.

Консультация «Подготовка презентации  «Детям о войне», требования к её содержанию

Апрель

Заместитель заведующего по основной деятельности.

3.

Оформление альбома : «Их именами названы улицы города».

Апрель

Воспитатели дошкольного образования.

4.

Подготовка альбома о ветеранах ВОВ: «Никто не забыт»

Апрель

Родители, воспитатели дошкольного образования.

5.

Подготовка материалов для участия в акции  «Моя книга Победы»

Апрель

Родители, воспитатели дошкольного образования

6.

Оформление стенда: «Витебск во время ВОВ».

Апрель

Заместитель заведующего по основной деятельности.

Работа с воспитанниками

Специально организованная деятельность

1.

Интегрированное занятие «Этот день победы» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Музыкальное искусство».

Пр.задачи: формировать представление о Дне Победы и значимости этого события для белорусского народа, о подвиге защитников нашей Родины в годы ВОВ; развивать речевое общение, творческие музыкальные способности, умения выразительного исполнения поэтических произведений, песен и танцев. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам

Май

Воспитатели дошкольного образования старших групп, музыкальный руководитель

2.

Развлечение: «Великой Победе- 75»

Пр.задачи: формировать представления о Дне Победы, речевые и вокально хоровые умения и навыки; развивать творческие музыкальные способности, эмоциональную сферу. Воспитывать патриотические чувства средствами музыкальной деятельности.

Май

Воспитатели дошкольного образования старших групп

3.

Интегрированное занятие: «Обелиск» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство».

Пр.задачи: формировать представление о подвиге защитников нашей Родины в годы Великой Отечественной Войны, их мужестве и героизме, о памятниках героям победителям в г. Витебске. Закрепить умение самостоятельно создавать оригинальные образы с опорой на гнаглядность, развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к истории родного края, уважение к защитникам Родины.

Май

Воспитатели дошкольного образования старших групп

4.

Интегрированное занятие «Праздничный салют» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство».

Пр.задачи: формировать представления о подвиге защитников нашей Родины в годы ВОВ, их мужестве и героизме, закреплять представление о тёплых и холодных цветах, умение использовать цвет, как средство выразительности, развивать изобразительные способности, творческое воображение, воспитывать патриотические чувства.

Май

Воспитатели дошкольного образования средних групп.

5.

Интегрированное занятие «На параде» по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство».

Пр.задачи:  формировать представления о празднике День Победы, умение самостоятельно использовать способы рисования разных линий, применять способы рисования гуашью, развивать изобразительные способности,  воспитывать патриотические чувства.

 

Воспитатели дошкольного образования вторых младших групп.

Нерегламентированная деятельность

1.

Познавательные беседы о войне, родах войск, детях войны, о боевых действиях на территориии Беларуси, о подвигах и героях войны: «Герои нашего времени», «Кто такие Защитники Отечества, «Символ Дня Победы».

Цель: развитие связной речи, умение сочинять рассказы по картинке.

Апрель

май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

2.

Активизирующее общение: «Дети войны».

Цель: формировать представления  о жизни детей в годы ВОВ, развитие диалогической речи, умения слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника.

Май

Воспитатели дошкольного образования старших групп

Художественная деятельность

3.

Рассматривание репродукции картин, иллюстраций, фотографий и открыток «Город –Герой Минск», «Герои Витебска», «Тяжёлые годы войны», «Обелиски»,

Цель: формирование рпыта художественного восприятия, воспитание патриотических и  эстетических чувств.

Апрель

май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

4.

Чтение произведений художественной литературы на военную тематику: М.Пазнякоў “На плошчы Перамогі”, В.Вітка “Дзе хаваецца вайна”, Л. Кассиль “Главное войско” ( из книги “Твои защитники”), А. Митяев “Дедушкин орден”.

Цель: развивать интерес к произведениям художественной литературы разных жанров, воспитатние чувства гордости за свою Родину, уважение к ветеранам

 

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

5.

Музыкальная гостиная-прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша», «Синий платочек», «Тёмная ночь», «День Победы»

Цель: ознакомление с музыкальными произведениями военных лет, формирование умения высказывать впечатления о музыкальных произведениях военных лет»

Май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

6.

Разучивание стихов и песен к Дню Победы

Цель: развитие памяти, умение исполнять поэтические и музыкальные произведения.

Май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

7.

Коллективная аппликация: «Пусть всегда будет мир»

Цель: развитие аппликативных умений, воспитание дружественных отношений.

Май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

8.

Рисование: «Открытка к Празднику Победы»

Цель: развитие изобразительных умений.

Май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

Игровая деятельность

1.

Викторина: «Маленькие следопыты».

Цель: расширение представлений о памятниках Великой отечественной войны на белорусской земле (архитектурно-скульптурный комплекс Минск-город Герой, площадь и монумент победы в Минске, Памятные места Витебска).

Май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

2.

Игра «Сложи изображение»

Цель: развитие умения складывать целое из частей, определять и называть объект ( изображения архитектурно-скульптурного комплекса «Минск- город герой», «Три штука», монументов «Жажда», «Мужество».

Май

Воспитатели дошкольного образования старших групп.

3.

Эстафета «Будущие защитники»

Май

Воспитатели дошкольного образования средних

Познавательно-практическая деятельность

1.

Экскурсия на фотовыставку «Витебск во время ВОВ».

Цель: формировать представления о событиях в годы ВОВ в Витебске

Апрель

Май

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп.

2.

Наблюдение за флагами на зданиях.

Цель: развивать представления о государственных символах Республики Беларусь.

Май

Воспитатели дошкольного образования старших групп.

3.

Развлечение- «Мы - наследники Победы»

Май

Музыкальные руководители

Работа с родителями.

1.

Консультация: «Патриотическое воспитание детей на современном этапе»

Май

Воспитатели дошкольного образования.

2.

Рекомендации: Что можно почитать детям о войне

май

Воспитатели дошкольного образования.

3.

Участие в акции: «Моя книга победы»

май

Родители воспитанников

4.

Участие в акции: Никто не забыт, ничто не забыто.