На базе ГУО «Ясли- сад №52 г. Витебска прошло заседание ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
09.12.2016На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста- детский дизайн. Актуальность данной деятельности обусловлена необходимостью поиска новых творческих идей, решений, методов и технологий.
Именно поэтому заседание ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ, которое прошло на базе ГУО «Ясли- сад №52 г. Витебска », было посвящено РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦИАЛЬНО– ОРГАНИЗОВАННОЙ ДИЗАЙН– ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В рамках мероприятия молодые воспитатели имели возможность познакомиться с опытом работы ГУО «Ясли- сад №52 г. Витебска ». Заместитель заведующего по основной деятельности Литяго Т.В. познакомила педагогов с организацией работы по дизайн- деятельность в УДО, рассказала о видах детского дизайна. Молодые воспитатели имели возможность на практике увидеть организацию работы с детьми в группе. Воспитатель высшей категории Теслова С.В. показала занятия в средней группе «Елка новогодняя в гости к нам пришла», воспитатель первой категории Фалинская М.М. – в старшей группе «Новогодняя открытка для Деда Мороза».
Трофименко О.Ф, воспитатель первой категории, поделилась опытом организации работы по дизайн деятельности с детьми в своей группе. Обратила внимание молодых воспитателей, что первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн – деятельности начинается уже с младшей группы: через удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству, через наблюдение за действительностью, через формирование наблюдательности и внимательности, через формирование умения замечать красоту вокруг. Рассказала о важности предметно- развивающей среды и особое внимание обратила на организацию и содержание уголка творчества. Поделилась секретами организации работы в рамках специально- организованной деятельности, рассказала какие нетрадиционные техники можно использовать на лепке, рисовании и конструировании.
Кроме теоретических аспектов молодые воспитатели имели возможность и на практике познакомиться с некоторыми техниками, которые можно использовать в работе. Воспитатель высшей категории Теслова С.В. познакомила с технологией « КВИЛЛИНГ », рассказала и показала с чего можно начинать работу с детьми, научила воспитателей делать простые и сложные формы и создавать с их помощью различные композиции. Заместитель заведующего по основной деятельности Литяго Т.В. познакомила воспитателей с видом ДПИ, которое когда- то было очень популярно на территории Беларуси. «ВИТИНАНКА»- основана на особенностях материала: бумагу можно сложить в любом направлении и вырезать узор, который повторится столько раз, сколько сложений образовал лист бумаги. Воспитатели узнали об отличительных особенностях вытинанки, познакомились со способами складывания бумаги и научились создавать сложный узор путём составления его из прорезей простых геометрических форм.
Все полученные теоретические и практические знания помогут молодым воспитателям в формировании творческого подхода при подготовке специальной организованной дизайн- деятельности с детьми дошкольного возраста.
Именно поэтому заседание ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ, которое прошло на базе ГУО «Ясли- сад №52 г. Витебска », было посвящено РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦИАЛЬНО– ОРГАНИЗОВАННОЙ ДИЗАЙН– ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В рамках мероприятия молодые воспитатели имели возможность познакомиться с опытом работы ГУО «Ясли- сад №52 г. Витебска ». Заместитель заведующего по основной деятельности Литяго Т.В. познакомила педагогов с организацией работы по дизайн- деятельность в УДО, рассказала о видах детского дизайна. Молодые воспитатели имели возможность на практике увидеть организацию работы с детьми в группе. Воспитатель высшей категории Теслова С.В. показала занятия в средней группе «Елка новогодняя в гости к нам пришла», воспитатель первой категории Фалинская М.М. – в старшей группе «Новогодняя открытка для Деда Мороза».
Трофименко О.Ф, воспитатель первой категории, поделилась опытом организации работы по дизайн деятельности с детьми в своей группе. Обратила внимание молодых воспитателей, что первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн – деятельности начинается уже с младшей группы: через удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству, через наблюдение за действительностью, через формирование наблюдательности и внимательности, через формирование умения замечать красоту вокруг. Рассказала о важности предметно- развивающей среды и особое внимание обратила на организацию и содержание уголка творчества. Поделилась секретами организации работы в рамках специально- организованной деятельности, рассказала какие нетрадиционные техники можно использовать на лепке, рисовании и конструировании.
Кроме теоретических аспектов молодые воспитатели имели возможность и на практике познакомиться с некоторыми техниками, которые можно использовать в работе. Воспитатель высшей категории Теслова С.В. познакомила с технологией « КВИЛЛИНГ », рассказала и показала с чего можно начинать работу с детьми, научила воспитателей делать простые и сложные формы и создавать с их помощью различные композиции. Заместитель заведующего по основной деятельности Литяго Т.В. познакомила воспитателей с видом ДПИ, которое когда- то было очень популярно на территории Беларуси. «ВИТИНАНКА»- основана на особенностях материала: бумагу можно сложить в любом направлении и вырезать узор, который повторится столько раз, сколько сложений образовал лист бумаги. Воспитатели узнали об отличительных особенностях вытинанки, познакомились со способами складывания бумаги и научились создавать сложный узор путём составления его из прорезей простых геометрических форм.
Все полученные теоретические и практические знания помогут молодым воспитателям в формировании творческого подхода при подготовке специальной организованной дизайн- деятельности с детьми дошкольного возраста.